OLX Group, рекламный дивизион конгломерата Naspers, объявил поздно вечером в пятницу, 25 января 2019 года, об инвестициях в размере 1,16 млрд долларов США в приобретение ещё 29,1% акций российского сервиса онлайн-объявлений Avito при предполагаемой стоимости в 3,85 млрд долларов США. Сделка была закрыта 25 января 2019 года и финансировалась за счёт собственных средств Naspers. С закрытием сделки доля OLX Group увеличилась до 99,6%. Остальные акции Avito принадлежат менеджменту компании.
Bob van Dijk, генеральный директор Naspers, сказал: «Avito является ведущим игроком онлайн-объявлений в России, и решение увеличить долю отражает нашу веру в долгосрочные перспективы этого бизнеса и российского Интернет-рынка. Эти инвестиции ещё больше укрепляют нашу глобальную позицию в области онлайн-объявлений, что является основным направлением для Naspers наряду с онлайн-сервисом по доставке продуктов питания и финтех».
Первоначально Naspers инвестировал в Avito в 2013 году. За последние пять лет Avito заняла лидирующие позиции в пяти ключевых категориях: товары, автомобили, недвижимость, работа и услуги: ежедневно Avito посещают более 10 миллионов уникальных посетителей. И рост компании продолжается быстрыми темпами, а бизнес приносит стабильную прибыль.
«Талантливая управленческая команда Avito, возглавляемая генеральным директором Владимиром Правдивым, продемонстрировала способность последовательно добиваться значительного роста в течение долгого времени», — сказал Martin Scheepbouwer, руководитель OLX Group. «Эффективность бизнеса превосходна, и мы с нетерпением ждём продолжения этой тенденции, продолжая использовать технологии, знания и опыт Avito в OLX Group и наоборот».
За последние шесть месяцев, закончившихся 30 сентября, выручка Avito составила 10,3 млн рублей, что на 30% больше, чем годом ранее; компания работает с 65,4-процентной маржей по Ebitda, согласно данным компании Vostok New Ventures.
Российский рынок электронной коммерции имеет огромный потенциал — у нас высокий уровень проникновения интернета и смартфонов с большим населением — но он отстает от Великобритании, Франции и Германии, когда дело доходит до общего объёма рынка. По оценкам Morgan Stanley, содержащихся в докладе, опубликованном в сентябре 2018 года, российский рынок электронной торговли вырастет до 31 млрд долларов к 2020 году и может достигнуть 52 млрд долларов к 2023 году по сравнению с 18 млрд долларов в 2017 году. Для сравнения: в 2017 году онлайн-продажи в Великобритании уже достигали 200 млрд, а во Франции и Германии тот же показатель составлял более 90 млрд евро.
При этом в России пока нет явно выраженного лидера в этом сегменте, говорится в докладе Morgan Stanley. Яндекс (в партнерстве со Сбербанком), Mail.ru (в партнерстве с Alibaba), Озон (частично поддержанный Rakuten) и Wildberries вместе взятые занимают всего 27 процентов рынка. Это даёт возможность для Naspers занять лидирующие позиции, используя Avito как точку опоры. Укрепление своей позиции в компаниях, где она и так сильна, помогает Naspers также использовать средства, полученные от этих операций, для инвестирования в новые сферы бизнеса.