Facebook снова тестирует дрон на солнечных батареях

В прошлом году Facebook закрыл дрон Aquila — амбициозный план по разработке беспилотника на солнечной энергии для распространения интернета по всему миру, и, похоже, компания ещё не оставила идею с этой глобальной концепцией. Согласно новому отчёту немецкой NetzPolitik, гигант социальных сетей сотрудничает с гигантом аэронавтики Airbus для тестирования дронов в Австралии.

Программа Facebook по развитию технологий связи следующего поколения стартовала с 2014 года. В конце июня 2018 года Facebook объявил , что больше не будет реализовывать мечту о создании гигантского дрона, работающего на солнечной энергии, для передачи Интернета в недостаточно обслуживаемые сообщества, так как это … не практично. В то же время представитель компании дал понять, что Facebook продолжит сотрудничество в области подключения HAPS с такими партнёрами, как Airbus.
Facebook снова тестирует дрон на солнечных батареях

Используя запрос в соответствии с австралийским Законом о свободе информации, NetzPolitik получил документ, который показывает, что две компании провели прошлый год в переговорах о сотрудничестве с испытательными полётами, запланированными на ноябрь и декабрь 2018 года. Ранее они уже сотрудничали в системах связи для спутниковых беспилотников.

Эти испытательные полёты — а ясности, проводились ли они, пока нет — были связаны с использованием беспилотного летательного аппарата Zephyr от Airbus, модели беспилотника, предназначенного для «оборонительных, гуманитарных и экологических миссий». Zephyr во многом похож на ныне покойный проект дрона Aquila, его Facebook официально похоронил в июне прошлого года, — это HAPS (High Altitude Pseudo Satellite, или «Высокогорный псевдоспутник»), который использует солнечную энергию и может находиться в воздухе месяцами.

У Airbus есть два варианта Zephyr, рассчитанных на различные нагрузки. Серийная модель дрон Zephyr S имеет размах крыльев 25 м и весит менее 75 кг. Он способен видеть, чувствовать и подключать полезные нагрузки. Разрабатываемый в настоящее время более крупный дрон Zephyr T имеет размах крыльев 33 м и вес 140 кг. Его больший размер позволяет ему вместить полезные нагрузки с большей массой. Версия Zephyr S, выбранная Facebook, может работать на высоте до 20 км и использует радиопередачу миллиметрового диапазона для передачи на землю.

Facebook и Airbus безусловно ориентировались на проверку полезной нагрузки на Интернет, исходящей от социальной сети. Но, поскольку документ, который предъявил нам NetzPolitik, охватывает планирование и встречи двух титанов бизнеса до тестов, то и результаты тестов остаются пока не известны.

Представитель немецкого издания обратился за разъяснениями в Facebook. «Мы продолжаем работать с партнёрами по подключению к HAPS. Больше никаких подробностей», — сказал корреспонденту NetzPolitik представитель социальной сети. Таким образом, это краткое заявление можно считать косвенным подтверждением. Не думаю, что NetzPolitik лукавит.

У Facebook есть множество проектов, направленных на расширение доступа в Интернет по всему миру, особенно в развивающихся регионах, таких как Азия, Африка и Латинская Америка. Проект беспилотников может быть самым смелым, он нацелен на обеспечение возможности подключения к удалённым районам, чтобы при использовании существующей инфраструктуры попытаться сделать Интернет более доступным. Но нет ощущения, что всё гладко проходит у Facebook.

Возьмём, например, Internet.org — инициатива Facebook 2013 года, поддержанная другими крупными бизнесами: Samsung, Ericsson, MediaTek, Opera, Nokia и Qualcomm, по предоставлению бесплатного доступа к некоторым интернет-ресурсам жителям наименее развитых стран (определение из Википедии ). Проект был запрещён в Индии, потому что он нарушал сетевой нейтралитет. После неудачи в Индии и переименования в Free Basics на некоторых рынках проект был сокращён. Тем не менее, в прошлом году Facebook заявил, что на сегодняшний день программа охватила почти 100 миллионов человек.

В то же время завеса, которая окутывает переговоры Facebook и Airbus, интригует. Ведь не секрет, что обе компании связывают давние дружеские узы, в том числе в области разработки HAPS. И вдруг такая таинственность. Похоже, интересные новости не заставят себя долго ждать.

Фото предоставлены компанией Airbus

Юрий Мурзаев

Сегодня в СМИ

Оставить комментарий

avatar
  Подписка  
Уведомлять о

Подписка на рассылку

Будьте в курсе. Новые истории по электронной почте. Гарантируем отсутствие спама.

Согласен на обработку персональных данных Политика конфиденциальности