Корабль Америка — гибель легенды. Основано на реальных событиях

08.06.2018 Корабли
Америка - крушение легенды

В один из солнечных дней апреля 2007 года воды Атлантики позвали его к себе. Корабль Америка последний раз взглянул на берег, на отмели которого пролежал более тринадцати лет и который стал ему родным. «Наконец-то, — подумал корабль, — Спасибо!» Пучина поглотила то, что осталось от легендарного судна, разбросав обломки по дну океана. Перед смертью перед ним пронеслась вся его жизнь и многие яркие моменты.

Корабль Америка — моменты

31 августа 1939 года на судостроительной верфи Newport News Shipbuilding and Drydock Company было людно, и играл оркестр. Все ожидали приезда Элеоноры Рузвельт — первой леди Соединённых Штатов. Корабль Америка никогда ещё не видел открытого моря, но с самого рождения он знал, что это его стихия. Покорять океанские просторы — вот его судьба, его предназначение. Ещё бы — быть одним из самых роскошных судов, и не только своего времени, дано не каждому. «Ну, Титаник, — подумал Америка. — Он всего на 48 метров длиннее меня да и кончил плохо». Америка гордился собой, сверкая натёртыми до блеска поручнями. Даже когда его опустили на воду, он стерпел неприятный укол полетевшей в него бутылки шампанского. Он знал, что люди всегда так делают. Ему предстоят долгие годы службы этим странным существам, которые однако подарили ему жизнь.

Кораблю Америка нравился этот скромный улыбчивый молодой человек по имени Эрвин Вильгельм. Ради него он даже готов был терпеть его назойливого приятеля Франца. Эрвин всегда был заботлив и трудолюбив; кораблю даже казалось, что парень понимает, что он, Америка, — живой. Когда Эрвин проходил по палубе, корабль Америка старался поменьше раскачиваться на волнах. Однажды 18 мая 1941 года*, когда корабль был пришвартован в порту (прошло много лет, и Америка забыл, в каком), на борт вошли вооружённые люди и арестовали Эрвина и Франца. Америка не понимал тогда, почему, и был очень расстроен. Только много лет спустя он случайно услышал разговор двух пассажиров. Эрвин Вильгельм Сиглер и его друг Франц Йозеф Стиглер оказались шпионами нацистской Германии, врагами, следившими за военными приготовлениями в районе Панамского канала под прикрытием сотрудников корабля. «Зачем люди убивают друг друга? Ведь если бы они увидели эти прекрасные восходы и закаты, как вижу их я, они никогда бы не стали воевать!» — размышлял Америка.

Уэст Пойнт — так теперь назывался корабль Америка. 1 июня 1941 года его призвали на военную службу. Круизы в тёплых водах с красивыми и беспечными пассажирами на борту теперь были позади. Уэст Пойнт (хотя он по-прежнему считал себя кораблём Америка), перекрашенный в камуфляжные цвета, стал перевозить военных. Чтобы на борт поместилось больше людей, все внутренние интерьры были разгромлены, помещения расширены. И здесь Америка проявил себя. Ни один корабль в мире не перевёз столько военнослужащих. 350 тысяч человек всего за четыре года — такое под силу только выдающимся личностям, каковым и был корабль Америка. Умирая в тот апрельский день 2007 года, он вспомнил всех этих людей, их лица, переживания и тревоги: «Я помог этим людям, и они были мне благодарны!»

Выходя в кругосветное путешествие из греческого порта Пирей 21 августа 1965 года, Америка был уже бывалым кораблём, прошедшим многие морские мили. После войны ему вернули его имя, и он 18 с лишним лет выполнял трансатлантические рейсы. Он любил свою работу, своих пассажиров, и они платили ему тем же. И хотя у него появился новый грозный конкурент — выскочка лайнер United States — он оставался любим многими людьми. Но всё проходит. Теперь корабль Америка шёл из Пирея под флагом Греции с новым именем Австралис. За время службы он хорошо узнал замечательный народ этой страны. Он знал, что они прирождённые мореплаватели, как и он сам, поэтому был горд. Но это была уже не та гордость, какая была у него в 1939 году, больше похожая на спесь. Теперь у него было много поводов гордиться, но он скромно молчал, просто честно выполняя свою работу и делая её для людей. «Почему я считал их странными существами? — думал корабль Америка. — Они мой свет, они дали мне жизнь и продолжают дарить самые лучшие моменты!»

В сентябре 1979 года корабль Америка вернулся в Пирей. Уставший от морских бурь и житейских потрясений, корабль возвращался в гавань, которую любил всем сердцем. Он уже не был тем блестящим, молодым и дерзким, какими мы все бываем в нашей молодости, хотя Америка всё же был ещё способен к морским приключениям. Только требовался добрый ремонт. Но желающие не находились. Корабль несколько раз менял своих хозяев, и в конце концов был продан на металлолом. Да только сняли с него шлюпки и шлюпбалки, на том и остановились. Корабль Америка одиноко стоял у милого ему причала, и по об его борта плескались волны ласкового Эгейского моря. Вспоминая славные деньки, он уже не верил в будущее: «Вот и всё. Никому больше не нужен. Даже на металл. Видно, так и буду здесь стоять до конца дней своих», — беспокоился корабль. Ему предстояло пробыть в этом месте четырнадцать лет.

Новые хозяева оказались азиатами. Пусть он больше не будет плавать, но он снова увидит людей, и на его палубах опять закипит жизнь. Корабль Америка был счастлив. Ему дали новое имя — Звезда Америки, уже седьмое по счёту. Ну и пусть. Он станет пятизвёздочным отелем у берегов Пхукета в далёком Таиланде. «Конечно, люди последнее время не были ко мне благосклонны, но я люблю их и буду счастлив служить им снова», — радовался Америка. Оставалось последний раз пройти морем, обгнув половину земного шара. Да и то на буксире — с корабля сняли винты, и теперь он был похож на человека в кресле с большими колёсами, которые сами не могли ходить и которых ему иногда приходилось видеть на борту. Теперь корабль Америка понимал, что это такое.

В холодный декабрьский день 1993 года судно последний раз покинуло любезный его сердцу Пирей. Буксир тянул его в тёплые воды, где корабль ожидало новое блестящее будущее. Пирей будто не желал прощаться: над городом сгустились чёрные тучи, а море грозно штормило. Словно предчувствуя скорую беду, корабль Америка последний раз посмотрел на белого скульптурного льва, стоящего у входа в гавань. «Прощай, Лёва. Вряд ли уже свидимся», — прошептал Америка. «Прощай, дружище. Я буду помнить тебя!» — ответил лев, пряча глаза, чтобы Америка не увидел его слёз. Цари не должны плакать. На то они и цари.

В воскресенье 16 января 1994 года** у берегов острова Фуэртевентура Канарского архипелага в Атлантическом океане бушевал шторм. Чем может быть страшен заурядный шторм в освоенных водах бывалому, закалённому в морских плаваниях кораблю? Ничем. Кроме отсутствия возможности передвижения. Ведомый на буксире, словно калека, корабль Америка оказался бессилен перед морской стихией после обрыва троса. Впервые в жизни корабль Америка испугался. Но ему стало страшно не за себя, а за людей, находившихся на его борту. Раньше, когда он ещё был кораблём, он полагался на себя, своё мастерство и незаурядную силу. «Помогите людям! Снимите с меня людей! Срочно нужен вертолёт!» — кричал Америка в темноту, перекрикивая страшный шум бушевавших волн. И помощь пришла. Он издалека услышал трёкот вертушки, и его сердце радостно заколотилось. «Теперь все спасены!» — корабль Америка ликовал, когда последние моряки забрались в вертолёт, и он отлетел на безопасное расстояние. Морское течение гнало его на береговую отмель, но он об этом не думал. Ему было всё равно. Он понимал, что с мели этого великана доставать уже никто не будет, и здесь он найдёт своё последнее пристанище. А то, что он не станет пятизвёздочным отелем, теперь его почему-то радовало. «Не пристало морскому волку стоять на приколе. Для моря я родился, в море и кончину свою приму!»

Последнее, что вспомнил корабль Америка, уходя под воду, была та белоснежная красавица перед бухтой Порт-Джексон недалеко от Сиднея. Ничто не предвещало беды безоблачным днём 11 июля 1974 года. Америка спокойно шёл своим курсом, подходя к приветливым берегам Австралии; вот уже виден старый знакомец — маяк Маккуори, вход в Сиднейский залив, и вдруг… Вдруг Америка почувствовал на себе чей-то внимательный взгляд. Конечно, у такого красавца всегда было много поклонниц, он к этому привык, хотя давно уже не придавал этому былого значения, но в этот раз было что-то особенное. По правому борту он увидел её, и его могучее сердце заколотилось с бешеной скоростью. Прекрасная белая шхуна шла встречным курсом, ветер раздувал её паруса, гоня судно навстречу морскому простору. Она смотрела на него своими восторженными юными глазами, и взгляды их встретились. Америка впервые в жизни почувствовал что-то, чему не мог найти объяснения. Их встреча была всего лишь миг, красавица скрылась за горизонтом, а Америка продолжал смотреть ей вслед, позабыв о правилах безопасности.

Столкновение было не очень сильным. Корабль Америка в последний момент успел переложить курс, но этого было недостаточно. Имеющий не слишком славную репутацию авианосец «Мельбурн» нанёс Америке небольшие повреждения. Было больно, но он не чувствовал боли. В первую очередь выяснив, что обошлось без человеческих жертв, корабль предался воспоминаниям о прекрасной незнакомке. Он так растерялся, что забыл узнать её имя, и оно навсегда осталось для него тайной. Больше они никогда не встречались. Но Америка до конца дней не мог забыть её и думал о ней и только о ней: так, сильные личности любят один раз, ведь только по-настоящему сильным дано это.

* Дата вымышленная. По моим данным, шпионы были раскрыты агентами ФБР в 1941 году.
** Дата произвольная. 17 января 1994 года с корабля был эвакуирован экипаж, а на следующий день судно село на мель.

Другие пины

Я сделал ещё несколько пинов погибших кораблей. У каждого из них своя история.

Заброшенное речное судно. Похоже на небольшой буксир

Заброшенное речное судно

Ещё один корабль на заснеженном озере. Фотограф: Вениамин Мительков

Ещё один буксир на заснеженном озере

Затерянный в песках

Затерянный в песках
Последние комментарии Facebook

Юрий Мурзаев

Сегодня в СМИ

Оставить комментарий

avatar
  Подписка  
Уведомлять о

Подписка на рассылку

Будьте в курсе. Новые истории по электронной почте. Гарантируем отсутствие спама.

Согласен на обработку персональных данных Политика конфиденциальности