
В один из солнечных дней апреля 2007 года воды Атлантики позвали его к себе. Корабль Америка последний раз взглянул на берег, на отмели которого пролежал более тринадцати лет и который стал ему родным. «Наконец-то, — подумал корабль, — Спасибо!» Пучина поглотила то, что осталось от легендарного судна, разбросав обломки по дну океана. Перед смертью перед ним пронеслась вся его жизнь и многие яркие моменты.
Корабль Америка — моменты
31 августа 1939 года на судостроительной верфи Newport News Shipbuilding and Drydock Company было людно, и играл оркестр. Все ожидали приезда Элеоноры Рузвельт — первой леди Соединённых Штатов. Корабль Америка никогда ещё не видел открытого моря, но с самого рождения он знал, что это его стихия. Покорять океанские просторы — вот его судьба, его предназначение. Ещё бы — быть одним из самых роскошных судов, и не только своего времени, дано не каждому. «Ну, Титаник, — подумал Америка. — Он всего на 48 метров длиннее меня да и кончил плохо». Америка гордился собой, сверкая натёртыми до блеска поручнями. Даже когда его опустили на воду, он стерпел неприятный укол полетевшей в него бутылки шампанского. Он знал, что люди всегда так делают. Ему предстоят долгие годы службы этим странным существам, которые однако подарили ему жизнь.
…
Кораблю Америка нравился этот скромный улыбчивый молодой человек по имени Эрвин Вильгельм. Ради него он даже готов был терпеть его назойливого приятеля Франца. Эрвин всегда был заботлив и трудолюбив; кораблю даже казалось, что парень понимает, что он, Америка, — живой. Когда Эрвин проходил по палубе, корабль Америка старался поменьше раскачиваться на волнах. Однажды 18 мая 1941 года*, когда корабль был пришвартован в порту (прошло много лет, и Америка забыл, в каком), на борт вошли вооружённые люди и арестовали Эрвина и Франца. Америка не понимал тогда, почему, и был очень расстроен. Только много лет спустя он случайно услышал разговор двух пассажиров. Эрвин Вильгельм Сиглер и его друг Франц Йозеф Стиглер оказались шпионами нацистской Германии, врагами, следившими за военными приготовлениями в районе Панамского канала под прикрытием сотрудников корабля. «Зачем люди убивают друг друга? Ведь если бы они увидели эти прекрасные восходы и закаты, как вижу их я, они никогда бы не стали воевать!» — размышлял Америка.
…
Уэст Пойнт — так теперь назывался корабль Америка. 1 июня 1941 года его призвали на военную службу. Круизы в тёплых водах с красивыми и беспечными пассажирами на борту теперь были позади. Уэст Пойнт (хотя он по-прежнему считал себя кораблём Америка), перекрашенный в камуфляжные цвета, стал перевозить военных. Чтобы на борт поместилось больше людей, все внутренние интерьры были разгромлены, помещения расширены. И здесь Америка проявил себя. Ни один корабль в мире не перевёз столько военнослужащих. 350 тысяч человек всего за четыре года — такое под силу только выдающимся личностям, каковым и был корабль Америка. Умирая в тот апрельский день 2007 года, он вспомнил всех этих людей, их лица, переживания и тревоги: «Я помог этим людям, и они были мне благодарны!»
…
Выходя в кругосветное путешествие из греческого порта Пирей 21 августа 1965 года, Америка был уже бывалым кораблём, прошедшим многие морские мили. После войны ему вернули его имя, и он 18 с лишним лет выполнял трансатлантические рейсы. Он любил свою работу, своих пассажиров, и они платили ему тем же. И хотя у него появился новый грозный конкурент — выскочка лайнер United States — он оставался любим многими людьми. Но всё проходит. Теперь корабль Америка шёл из Пирея под флагом Греции с новым именем Австралис. За время службы он хорошо узнал замечательный народ этой страны. Он знал, что они прирождённые мореплаватели, как и он сам, поэтому был горд. Но это была уже не та гордость, какая была у него в 1939 году, больше похожая на спесь. Теперь у него было много поводов гордиться, но он скромно молчал, просто честно выполняя свою работу и делая её для людей. «Почему я считал их странными существами? — думал корабль Америка. — Они мой свет, они дали мне жизнь и продолжают дарить самые лучшие моменты!»
…
В сентябре 1979 года корабль Америка вернулся в Пирей. Уставший от морских бурь и житейских потрясений, корабль возвращался в гавань, которую любил всем сердцем. Он уже не был тем блестящим, молодым и дерзким, какими мы все бываем в нашей молодости, хотя Америка всё же был ещё способен к морским приключениям. Только требовался добрый ремонт. Но желающие не находились. Корабль несколько раз менял своих хозяев, и в конце концов был продан на металлолом. Да только сняли с него шлюпки и шлюпбалки, на том и остановились. Корабль Америка одиноко стоял у милого ему причала, и по об его борта плескались волны ласкового Эгейского моря. Вспоминая славные деньки, он уже не верил в будущее: «Вот и всё. Никому больше не нужен. Даже на металл. Видно, так и буду здесь стоять до конца дней своих», — беспокоился корабль. Ему предстояло пробыть в этом месте четырнадцать лет.
…
Новые хозяева оказались азиатами. Пусть он больше не будет плавать, но он снова увидит людей, и на его палубах опять закипит жизнь. Корабль Америка был счастлив. Ему дали новое имя — Звезда Америки, уже седьмое по счёту. Ну и пусть. Он станет пятизвёздочным отелем у берегов Пхукета в далёком Таиланде. «Конечно, люди последнее время не были ко мне благосклонны, но я люблю их и буду счастлив служить им снова», — радовался Америка. Оставалось последний раз пройти морем, обгнув половину земного шара. Да и то на буксире — с корабля сняли винты, и теперь он был похож на человека в кресле с большими колёсами, которые сами не могли ходить и которых ему иногда приходилось видеть на борту. Теперь корабль Америка понимал, что это такое.
…
В холодный декабрьский день 1993 года судно последний раз покинуло любезный его сердцу Пирей. Буксир тянул его в тёплые воды, где корабль ожидало новое блестящее будущее. Пирей будто не желал прощаться: над городом сгустились чёрные тучи, а море грозно штормило. Словно предчувствуя скорую беду, корабль Америка последний раз посмотрел на белого скульптурного льва, стоящего у входа в гавань. «Прощай, Лёва. Вряд ли уже свидимся», — прошептал Америка. «Прощай, дружище. Я буду помнить тебя!» — ответил лев, пряча глаза, чтобы Америка не увидел его слёз. Цари не должны плакать. На то они и цари.
…
В воскресенье 16 января 1994 года** у берегов острова Фуэртевентура Канарского архипелага в Атлантическом океане бушевал шторм. Чем может быть страшен заурядный шторм в освоенных водах бывалому, закалённому в морских плаваниях кораблю? Ничем. Кроме отсутствия возможности передвижения. Ведомый на буксире, словно калека, корабль Америка оказался бессилен перед морской стихией после обрыва троса. Впервые в жизни корабль Америка испугался. Но ему стало страшно не за себя, а за людей, находившихся на его борту. Раньше, когда он ещё был кораблём, он полагался на себя, своё мастерство и незаурядную силу. «Помогите людям! Снимите с меня людей! Срочно нужен вертолёт!» — кричал Америка в темноту, перекрикивая страшный шум бушевавших волн. И помощь пришла. Он издалека услышал трёкот вертушки, и его сердце радостно заколотилось. «Теперь все спасены!» — корабль Америка ликовал, когда последние моряки забрались в вертолёт, и он отлетел на безопасное расстояние. Морское течение гнало его на береговую отмель, но он об этом не думал. Ему было всё равно. Он понимал, что с мели этого великана доставать уже никто не будет, и здесь он найдёт своё последнее пристанище. А то, что он не станет пятизвёздочным отелем, теперь его почему-то радовало. «Не пристало морскому волку стоять на приколе. Для моря я родился, в море и кончину свою приму!»
…
Последнее, что вспомнил корабль Америка, уходя под воду, была та белоснежная красавица перед бухтой Порт-Джексон недалеко от Сиднея. Ничто не предвещало беды безоблачным днём 11 июля 1974 года. Америка спокойно шёл своим курсом, подходя к приветливым берегам Австралии; вот уже виден старый знакомец — маяк Маккуори, вход в Сиднейский залив, и вдруг… Вдруг Америка почувствовал на себе чей-то внимательный взгляд. Конечно, у такого красавца всегда было много поклонниц, он к этому привык, хотя давно уже не придавал этому былого значения, но в этот раз было что-то особенное. По правому борту он увидел её, и его могучее сердце заколотилось с бешеной скоростью. Прекрасная белая шхуна шла встречным курсом, ветер раздувал её паруса, гоня судно навстречу морскому простору. Она смотрела на него своими восторженными юными глазами, и взгляды их встретились. Америка впервые в жизни почувствовал что-то, чему не мог найти объяснения. Их встреча была всего лишь миг, красавица скрылась за горизонтом, а Америка продолжал смотреть ей вслед, позабыв о правилах безопасности.
Столкновение было не очень сильным. Корабль Америка в последний момент успел переложить курс, но этого было недостаточно. Имеющий не слишком славную репутацию авианосец «Мельбурн» нанёс Америке небольшие повреждения. Было больно, но он не чувствовал боли. В первую очередь выяснив, что обошлось без человеческих жертв, корабль предался воспоминаниям о прекрасной незнакомке. Он так растерялся, что забыл узнать её имя, и оно навсегда осталось для него тайной. Больше они никогда не встречались. Но Америка до конца дней не мог забыть её и думал о ней и только о ней: так, сильные личности любят один раз, ведь только по-настоящему сильным дано это.
* Дата вымышленная. По моим данным, шпионы были раскрыты агентами ФБР в 1941 году.
** Дата произвольная. 17 января 1994 года с корабля был эвакуирован экипаж, а на следующий день судно село на мель.
Другие пины
Я сделал ещё несколько пинов погибших кораблей. У каждого из них своя история.
Заброшенное речное судно. Похоже на небольшой буксир

Ещё один корабль на заснеженном озере. Фотограф: Вениамин Мительков

Затерянный в песках

Уже несколько раз возвращаюсь и перечитываю Вашу историю. Очень интересно и трогательно спасибо Вам. Никогда раньше не задумывался а теперь обращаю внимание на све корабли, и думаю, чио они живые как и Корабль Америка. И правда у каждогго своя история про которую можно рассказ написать…
согласна с предыдущим комментатором — очень классная трогательная история, по мотивам этого рассказа можно было бы фильм снять ,нашелся бы режиссер